Вернуться к обычному виду


Мгновенные сообщения XMPP

Миссия и стратегия

Миссия БГР
Манифест Башкирской гильдии риэлторов 

Уфа, 15 декабря 2015г.

12 ноября 2015г. участники круглого стола «Развитие цивилизованного рынка недвижимости Уфы» заявили о создании Башкирской гильдии риэлторов. Эту дату решено считать днем рождения Гильдии.

Сложности общеэкономической ситуации в стране и мировой экономики способствовали снижению активности во всех отраслях хозяйства, что не могло не отразиться на рынке недвижимости. В условиях отсутствия законодательного регулирования профессиональной деятельности риэлторов, ужесточения условий работы на рынке, инициаторы объединения предлагают провести консолидацию усилий риэлторского сообщества для преодоления вызовов времени, выработки единых этических норм ведения риэлторской деятельности и совместно с иными институтами, причастными к сфере недвижимости, способствовать разрешению назревших проблем.  

 

Мы видим миссию БГР прежде всего в формировании и развитии цивилизованного рынка оборота с недвижимостью в Республике Башкортостан. Гильдия ведет свою деятельность, ориентируя ее, прежде всего, на решение социально значимых задач, путем выведения отрасли на качественно новый правовой и цивилизованный уровень; очищения отрасли от недобросовестных игроков; ведения просветительской деятельности среди населения в вопросах сделок с недвижимостью.

Свои задачи Гильдия видит в:

·        повышении престижа риэлторской профессии;

·        воспитании риэлторов в духе соблюдения законодательства и норм профессиональной этики;

·        привлечении риэлторской общественности к участию в социально значимых проектах и программах;

·        создании реестра риэлторских компаний (перечня добросовестных агентств недвижимости и риэлторов).

Для решения этих задач Гильдия

·        сотрудничает с государственными органами, коммерческими структурами и общественными объединениями;

·        самостоятельно или совместно с государственными органами, общественными организациями проводит конгрессы, конференции, семинары;

·        рассматривает актуальные проблемы российского законодательства и анализирует практику его применения и вырабатывает рекомендации по вопросам применения в риэлторской деятельности;

·        осуществляет общественную сертификацию и аккредитацию агентств недвижимости и риэлторов;

·        осуществляет образовательную и просветительскую деятельность в целях повышения квалификации риэлторов;

·        оказывает информационную, консультативную и организационную помощь членам Гильдии;

·        осуществляет информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях;

·        пропагандирует положительный образ риэлтора в СМИ.

Мы видим общественную полезность деятельности Башкирской гильдии риэлторов: в формировании прозрачного рынка жилья, профилактику экономических преступлений, легализацию маклеров и частных риэлторов, а, следовательно, повышение собираемости налогов, уменьшение обманутых покупателей, а соответственно снижение страха у населения перед куплей-продажей недвижимости.

Работа Гильдии направлена на консолидацию риэлторской общественности в целях участия в создании демократического общества и развитии цивилизованного рынка недвижимости.


ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА БАШКИРСКОЙ ГИЛЬДИИ РИЭЛТОРОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящие типовые правила профессиональной этики риэлторов (далее - Правила) определяют этические нормы поведения риэлтора при осуществлении деятельности на рынке недвижимости, взаимодействии с заказчиками, другими риэлторами, саморегулируемыми организациями, со средствами массовой информации, компаниями-партнерами, а также с иными юридическими лицами.

II. Основные принципы профессиональной этики риэлторов

2.1. Честность.
Риэлтор должен действовать честно и открыто в своих профессиональных отношениях.
2.2. Объективность.
Риэлтор должен осуществлять профессиональную деятельность независимо и беспристрастно.
Риэлтору следует избегать отношений, которые искажают или влияют на объективность его профессионального суждения.
2.3. Компетентность.
Риэлтор обязан поддерживать профессиональные знания и умения, обеспечивающие заказчику или юридическому лицу, с которым риэлтор заключил трудовой договор (далее - работодатель), получение в итоге проведения работы результата, основанного на:
- должном профессиональном уровне риэлторской практики;
- соблюдении риэлтором требований Федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области недвижимости и  риэлторской деятельности, стандартов и правил, утвержденных саморегулируемой или общественной организацией или сообществом риэлторов, членом которой он является.
Если компетенция риэлтора не соответствует уровню поставленной перед ним задачи, он обязан:
- сообщить об этом заказчику;
- по согласованию с заказчиком предпринять все меры, чтобы привлечь специалистов, обладающих квалификацией, соответствующей уровню поставленной перед ними задачи;
- при невозможности привлечения указанных выше специалистов своевременно отказаться от оказания услуг и уведомить работодателя о своем отказе.
2.4. Профессиональное поведение.
Риэлтор обязан:
- действовать добросовестно и своевременно выполнять работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил, утвержденных саморегулируемой или общественной организацией или сообществом риэлторов;
- не допускать в своей практике ситуаций, способствующих возникновению конфликта интересов, в том числе в саморегулируемой или общественной организацией или сообществое риэлторов.
2.5. Конфиденциальность.
Риэлтор обязан обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате осуществления профессиональной деятельности, не раскрывать эту информацию третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Отношения с заказчиками

3.1. Риэлтор не должен вводить заказчиков в заблуждение о результатах оказания услуг, а также о возможностях их использования.
3.2. Риэлтор не должен:
- использовать заведомо ложные или заведомо вводящие в заблуждение сведения при осуществлении деятельности;
- представлять заказчикам недостоверную информацию.
3.3. Риэлтор не должен предвзято относиться к работам или услугам для конкретного заказчика. Риэлтор не должен совершать в интересах заказчиков действий, которые могли бы поставить под сомнение его объективность, профессионализм и честность.
3.4. Вознаграждение риэлтора не должно зависеть от цены и  рекомендаций, если они противоречат реальной ситуации на рынке, ставя клиента в заведомо нереальную ситуацию.
3.6. Риэлтор не должен скрывать или игнорировать достоверные факты об объекте, которые были известны при начале работы с заказчиком (клиентом).
3.7. Риэлтор не должен предоставлять заказчикам недостоверные данные о своих профессиональных возможностях, уровне компетентности, квалификации и деловой репутации.
3.8. Риэлтор должен информировать заказчиков относительно наличия потенциальных конфликтов интересов при оказании услуг.
3.9. Риэлтор должен предоставлять результаты своей работы только руководителям, лицам, уполномоченным заказчиками, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

IV. Отношения между риэлторами

4.1. Риэлтор должен выражать мнение о работе других риэлторов беспристрастно и объективно.

4.2. Риэлтор не имеет права высказывать клиентам, заказчикам и партнерам необоснованное фактами негативное суждение о других членах сообщества, а в случае наличия таких фактов избегать манипулирования или злоупотребления ими в собственных интересах

V. Отношения риэлторов - членов саморегулируемой или общественной организацией или сообщества риэлторов с риэлторами - членами выборных органов саморегулируемой или общественной организацией или сообщества риэлторов

5.1. Риэлторы - члены выборных органов не должны осуществлять действия, влекущие возникновение или создающие угрозу возникновения конфликта интересов между саморегулируемой или общественной организацией или сообществом риэлторов и ее членами, а также между членами саморегулируемой или общественной организацией или сообществом риэлторов.
5.2. Члены саморегулируемой или общественной организацией или сообщества риэлторов не должны распространять недостоверную информацию о саморегулируемой или общественной организацией или сообществе риэлторов, риэлторах - членах и их сотрудниках, их компаниях и заказчиках.

5.3. Не допускается намеренные попытки риэлторов уводить  или переманивать у других риэлторов клиентов, заказчиков, объекты, являющихся целью оказания услуг,  с помощью порочащей чужую репутацию информации, распространения недостоверной информации и субъективного «личного мнения» в качестве аргументов.

VI. Взаимоотношения риэлторов со средствами массовой информации и рейтинговыми агентствами

6.1. Риэлторы не должны использовать ложные, вводящие в заблуждение утверждения для рекламы своей деятельности, а также давать в рекламе невыполнимые обещания.
6.2. Риэлторы не должны предоставлять в средства массовой информации и рейтинговые агентства любые недостоверные сведения о себе и своей профессиональной практике, а также о своих клиентах.
6.3. Риэлтор не должен принимать участие в кампаниях, порочащих иных риэлторов, в том числе в средствах массовой информации.
6.4. Выступления и публикации риэлторов в средствах массовой информации должны содержать достоверную информацию.
6.5. Публикация риэлтором порочащих сведений об иных риэлторах недопустима.

VII. Отношения риэлторов с работодателями

7.1. Профессиональное суждение риэлтора должно согласовываться с  мнением работодателя.
7.2. В случае поступления риэлтору от работодателя или клиента поручения на оказание услуг с достижением заранее определенных результатов и заранее оговоренных мнений и результатов, риэлтор должен согласовывать свое мнение и действия с ситуацией на рынке.

Данный документ является Приложением №2 к Соглашению о присоединении к Профессиональному Сообществу Башкирская Гильдия Риэлторов


Система планирования отсутствий